Рисунок
Мой дом
Орнамент рушника
Рисование флажков
На тему «Осень»
Рисование с натуры
Составление орнамента
Декоративное оформление
Праздник на улицах
Деревянная птица
Ветка ели
Елочные игрушки
Снежная баба
Различные деревья
Зимние развлечения
Игрушечный автомобиль
Поздравительная открытка
Орнамент в полоске
По сказке "Колобок"
Иллюстрации к сказкам
Веточки ивы
На реке
Разноцветные шары
Узор для дорожки
Весенние цветы
Задание на лето
Уроки рисования
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Праздник урожая
Русский перепляс


Составление орнамента из цветов и листьев

Учебно-воспитательная цель: дать понятие о растительном орнаменте и его элементах; научить детей составлять орнамент в полоске, применяя повторение и чередование элементов; ознакомить с произведениями декоративного искусства. В их отделке использовать растительный орнамент.

Художественные материалы: карандаш, акварельные краски, бумага.

Оборудование урока: образцы растительных орнаментов в полоске с чередующимися и повторяющимися элементами; предметы, украшенные растительным орнаментом (кувшин, дорожка, книга); таблица с изображением стилизованных цветов и листьев.

Подготовительные упражнения: рисование круга и овала в воздухе и на доске. Учитель просматривает домашние работы и делает отдельные замечания. Весь просмотр не должен занимать более трех минут. После этого учитель спрашивает:
— Какую форму имеет пластинка листка груши (круглую или овальную)? Вспомните, как мы упражнялись в рисовании круга и овала. Начнем, как и в прошлый раз, рисовать такие круги карандашом в воздухе.

Учитель выполняет это же упражнение мелом на доске. Он рисует круг сначала одной рукой, а затем сразу двумя. При этом ритмично считает: раз-два. Можно вызвать нескольких учеников и предложить выполнить упражнение обеими руками.

Перед тем как начать вступительную беседу, учитель демонстрирует предметы, украшенные растительным орнаментом
Посмотрите на этот куманец. Чем он украшен? Из чего состоит орнамент? Правильно, он состоит из цветов, стеблей и листиков. Орнамент, состоящий из растительных элементов (форм), называется растительным. Растительными формами могут быть, кроме цветов, листьев, стеблей, и плоды: ягоды, фрукты, шишки, колоски, а также овощи: помидоры, огурцы и т. д.

Верхний из них состоит из цветочка, который повторяется несколько раз в полоске. Везде одинаковые стебель, цветок, листики и их цвет. А взгляните на узор внизу. Здесь цветок и листик чередуются. Значит, орнамент может образоваться не только повторением одного элемента, но и чередованием двух разных элементов. Все формы для орнамента берут с натуры, ищут их в природе. Тогда в орнаментах отражается богатство и красота родной земли, Отчизны. Мы сегодня научимся составлять растительный орнамент в полоске. Его элементами будут цветы, листья и стебли, причем цветы будут чередоваться с листьями.
Учитель показывает 2—3 образца орнаментов в полоске, в которой цветы и листья чередуются, и анализирует расположение элементов.
— А теперь посмотрите, как надо рисовать полоску, как ее поделить, чтобы элементы чередовались ритмично, то есть через равные промежутки. Учитель рисует горизонтальными линиями полоску, делит ее пополам вертикальной линией, а затем так же делит образовавшиеся половинки.
— В промежутках и будут равномерно расположены цветы и листья (рис. 9). Окончив объяснение, учитель вывешивает таблицу с изображением растительных форм и обращается к классу.
— На таблице есть образцы цветов и листьев. Вы можете их позаимствовать для своего орнамента. А еще лучше будет, если вы сами придумаете его элементы. Всю работу надо выполнять от руки, без помощи линейки. Раскрашивать орнамент можно на свой вкус, но следует брать не более двух-трех цветов.
Дети принимаются за работу. Учитель помогает им советами, индивидуальным объяснением. За 5—6 минут до конца урока учитель останавливает работу и задает вопросы:
— Какой орнамент мы составляли? Как надо располагать элементы в полоске? Из каких элементов состоит растительный орнамент?

Дома ученики заканчивают свои работы. Тем, кто справился со своим заданием во время урока, можно предложить составить орнамент из других растительных форм.

Внеклассное занятие учитель посвящает составлению орнамента в полоске при помощи штампа. Каждый ученик должен иметь два штампа: цветок и листик. Штампы изготовляют из ученических резинок взрослые — родители или учитель. Техника их изготовления несложна: сначала на резинку наносят карандашом рисунок, а затем вырезают его контуры острым ножиком либо скальпелем.

Учитель должен показать, как получить оттиски: кисточкой покрыть штамп акварельной краской и осторожно приложить к бумаге, затем прижать. Чтобы сделать второй отмечаток, надо вновь намазать штамп. Акварельная краска для нанесения на штампы должна быть густой.




Танцы для детей
Барабанщицы
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Первый марш
2. Поворот
3. Второй марш
4. Шаги вперед
5. Поворот ноги
б. Шаги в сторону и назад
7. Выпад
8. Выпад в сторону
10. Марш влево и вправо
11. Шаги и удар палочками

Встреча
1 2 3 4 5 6 7
1. Шаг мима
2. Шаг Гены
3. Елочка
4. Шаги с поворотом корпуса
5. Наклон головы
6. Паровоз
7. Броски в сторону
8. Удары каблучком
9. Поворот с наклоном корпуса
10. Гармошка
11. Броски накрест
12. Шаг с акцентом
13. Колесо
14. Шаг через ногу
15. Па де баск на пятку
16. Моталочка с подскоком
17. Перескоки
18. Козлик
19. Моталочка в сторону
20. Прыжок
***